AAAAA A A А x

Федеральный государственный контроль (надзор)за юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление торговли оружием (патронами)

Подразделениями лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии в отчетном периоде 2017 года обеспечивался контроль за более 1 тыс. юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление торговли гражданским, служебным оружием 
и (или) патронами  нему.

В ходе осуществления мероприятий федерального государственного контроля в истекшем периоде 2017 года в отношении лицензиатов проведено 379 проверок таких юридических лиц, выявлено 12 нарушений лицензионных требований и условий, к административной ответственности привлечено 12 должностных и юридических лиц.

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении государственного контроля за оборотом оружия в юридических лицах, имеющих лицензию на торговлю оружием (патронами) являются:

отсутствие документации по учету оружия (патронов);

нарушения условия хранения оружия (патронов);

нарушение порядка проведения ежегодной инвентаризации оружия (патронов).

При выявлении нарушений в обязательном порядке выдаются предписания по устранению выявленных нарушений в установленный срок.

 

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере частной охранной деятельности

 Подразделениями лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля в отчётном периоде 2017 года проводилась работа, направленная на осуществление государственного контроля за частной охранной деятельностью.

На учете в подразделениях лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии числилось 22,6 тыс. 
частных охранных организаций (далее – ЧОО).

В рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства 
о частной охранной деятельности за отчетный период сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы проведено 8,5 тыс. проверок, по итогам которых выявлено 2,7 тыс. 
нарушений, к административной ответственности привлечено 2,7 тыс. работников ЧОО, в том числе 954 юридических лица. Аннулировано 26,6 тыс. удостоверений частного охранника.

В отчетном периоде 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 5 фактов утрат и 1 факт хищения служебного оружия. Также зарегистрировано 17 фактов применения служебного оружия, из них 
6  – неправомерного.

Типичными нарушениями являются:

непрохождение работниками юридических лиц с особыми уставными задачами периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств 
и физической силы;

нахождение на объектах охраны частных охранников без наличия необходимой документации (личная карточка охранника, удостоверение частного охранника).

 

Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны 

В 2017 году Росгвардией и ее территориальными органами в общей сложности проведено 3 180 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 2 895 плановых и 285 внеплановых.

Внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:

- по истечению срока исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки – 205;

- на основании приказов (распоряжений) руководителей Росгвардии, территориальных органов Росгвардии, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации – 9;

- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации – 196.

Ряд проверок проводился совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля – всего 22 проверки, из них 1 внеплановая.

Ввиду ликвидации либо прекращения соответствующими юридическими лицами своей деятельности на объектах ТЭК к моменту проведения плановой проверки в 2017 году не проведено 115 запланированных проверок. План проведения Росгвардией плановых проверок объектов ТЭК выполнен на 96 %.

Всего за отчетный период подразделениями государственного контроля было выявлено 30 200 нарушений обязательных требований по итогам проведения 3 105 проверок. По результатам 1 004 проверок возбуждены дела об административных правонарушениях.

Общее количество административных наказаний, наложенных 
по итогам проверок, составило 617, общая сумма наложенных административных штрафов – 25 465 тыс. руб., общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов – 18 944 тыс. руб.

В отношении 55 должностных лиц назначены административные наказания в виде предупреждения.

По отдельным видам государственного контроля (надзора), осуществляемым Росгвардией, практика проверок за 2017 год свидетельствует о следующем.

Контроль за деятельностью подразделений охраны.

Проведено 460 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 360 плановых и 100 внеплановых.

В 2017 году проведены проверки ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» (апрель), ПАО Сбербанк (июнь), ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (август), ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (октябрь), ФГУП ГЦСС (ноябрь) и их обособленных структурных подразделений в субъектах Российской Федерации.

По результатам 385 проверок выявлено 1 037 нарушений обязательных требований, при этом по результатам 176 проверок возбуждены дела об административных правонарушениях.

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, составило 176, общая сумма назначенных административных штрафов – 8 815 тыс. руб., общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов – 5 624 тыс. руб.

За допущенные нарушения 23 должностных лица привлечены к административной ответственности путем назначения административного наказания в виде предупреждения.

Результаты проведенных проверок свидетельствуют о наличии в охранной деятельности подразделений охраны следующих нарушений обязательных требований, имеющих системный характер:

1. Осуществление приема на работу граждан без их проверки на наличие неснятой или непогашенной судимости.

2. Непрохождение работниками периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

3. Непрохождение работниками ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия ворганизме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

4. Непрохождение работниками первоначальной профессиональной подготовки.

5. Осуществление охраны объектов, находящихся вне сферы ведения федеральных органов исполнительной власти и организаций, создавших ведомственную охрану, а также не включенных в установленном порядке перечни охраняемых ведомственной охраной объектов.

6. Несоответствие инженерно-технической укрепленности комнат хранения оружия предъявляемым требованиям.

7. Несоблюдение порядка хранения и учета оружия и специальных средств, оформления документации по обороту оружия и специальных средств.

8. Несоответствие используемого оружия и специальных средств Перечням видов, типов и моделей боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также Перечням специальных средств.

9. Закрепление оружия за должностными категориями работников, непредусмотренными Нормами обеспечения боевым ручным стрелковым, служебным и гражданским оружием, патронами и боеприпасами к нему, специальными средствами.

10. Непрохождение работниками, исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

11. Использование и выдача оружия для целей и задач, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По фактам невыполнения (нарушения) указанных требований Росгвардией принимались соответствующие меры реагирования, в том числе административного характера, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Безусловное соблюдение подразделениями охраны обязательных требований способствует минимизации рисков противоправных посягательств на охраняемые объекты (имущество), повышению качества предоставляемых охранных услуг, уровня профессиональной подготовки работников подразделений охраны, качественного подбора кандидатов на работу в подразделения охраны, обеспечению сохранности используемого оружия.

Контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

Проведено 2 720 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 2 535 плановых и 185 внеплановых, 2 720 проверок носили выездной характер, 249 – документарный.

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, составило 617, общая сумма наложенных административных штрафов – 16 650 тыс. руб., общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов – 13 320 тыс. руб.

За допущенные нарушения 32 должностных лица привлечены к административной ответственности путем назначения административного наказания в виде предупреждения.

Результаты проведенных проверок свидетельствуют о наличии в состоянии обеспечения безопасности объектов ТЭК следующих ключевых нарушений, имеющих системный характер:

1. К инженерно-техническим средствам охраны объекта ТЭК, из них:

а) к инженерно-техническим средствам защиты;

б) к системе охранной сигнализации;

в) к системе охранной телевизионной;

г) к системе охранного освещения.

2. К построению системы физической защиты объекта ТЭК.

По фактам невыполнения (нарушения) указанных требований Росгвардией принимались соответствующие меры реагирования, в том числе характера воздействия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Безусловное соблюдение субъектами ТЭК обязательных требований способствует минимизации рисков противоправных посягательств на эксплуатируемые ими объекты, повышению уровня обеспечения их безопасности, инженерно-технической укрепленности и, как следствие, антитеррористической устойчивости объектов ТЭК. 

ГУЛРРиГК Росгвардии